Беседы с кришнаитами. Часть 2

Беседы с кришнаитами. Часть 2

1381197689_pbaaae049_krishna_playing_fluteСегодня снова ходил к кришнаидам. Делюсь нашими беседами. Собирались дома у одного мужчины, были там еще оптимистичный дедушка и девушка Каруна, которая присутствовала в прошлый раз на лекции, и которой я проговаривался позавчера. Имен мужчин, к сожалению, не помню, поэтому назову их вымышленными именами Андрей (хозяин квартиры) и Николай (дедушка), так будет проще для дальнейшего повествования.
С Каруной встретились на остановке, дошли до места встречи, звоним в квартиру, но нам долго никто не открывал, Андрей с Николаем пели киртан и ничего не слышали. Тогда решили позвонить на телефон, это помогло. Андрей открыл дверь, и был удивлен, что мы его долго ждали, потому что дверь была не заперта, но никто из нас почему-то не проверил этого. Сняли верхнюю одежду, прошли в зал и присоединились к пению киртана. Потом познакомились немного, каждый из присутствующих рассказал, как он пришел в общество сознания Кришны. Я рассказал о своих пересечениях с кришнаидами на всем жизненном пути, сказал, что я выздоравливающий игроман, на что Андрей сразу заметил, что у кришнаидов один из принципов – не принимать участие ни в каких азартных играх. Я ответил, что знаю про этот принцип, но кришнаидом становиться не собираюсь, хотя, мне интересна их деятельность и философия. Потом прочитали круг маха-мантры. Затем Андрей достал папку с какой-то программой лекций и вопросами. Прочитал оттуда несколько абзацев, задал вопрос и приступили к его обсуждению. Обсуждали ягьи (обряды жертвоприношения), Полубогов, повторение святого имени Господа и рассуждали о самом Господе Кришне или Вишну.
— За все процессы на Земле ответственны Полубоги. Каждый за свой процесс. Кто-то отвечает за пищеварение у животных и людей, кто-то за дожди, кто-то за рост растений, кто-то за Солнечный свет и т.д. Ягьи нужны для удовлетворения Полубогов, своего рода выражение нашей человеческой благодарности им за их труды.
— Знаете, я за такие ритуалы, но только если они не приносят никому никаких страданий и вреда. Я сторонник ахимсы, и никогда не соглашусь с жертвенным убийством животных, что это кому-то может пойти во благо, что животное, умирающие во имя Бога или Полубогов не мучается, не страдает и перевоплощается потом сразу в человека или еще кого-то. К примеру, как у мусульман, есть какой-то праздник, когда они массово режут баранов, делают плов и угощают друг друга, при этом уверены, что бараны эти совсем не мучились и чуть ли ни счастливы были, когда их резали с именем Аллаха к этому празднику…
— То, о чем говорят мусульмане, возможно, если эту церемонию проводит квалифицированный брахман. Тогда животное действительно не чувствует боли и перерождается мгновенно в более высоком воплощении. Но таких брахманов сейчас нет на планете. Поэтому такие ритуалы в наше время – признак невежества.
— А у кришнаидов есть подобные ритуалы с жертвоприношением животных?
— Мы же вегетарианцы и тоже соблюдаем ахимсу.

— Каруна, зачем нужно повторять маха-мантру? – Спросил Андрей.
— Потому что, повторяя ее, мы прославляем имя Бога и призываем Его в нашу жизнь. Имя Бога не отлично от самого Бога…
— Погодите. Вот с этим я точно никак не могу согласиться. Имя Бога в устах человека – это всего лишь звуки, а никак не сам Бог. Вспомните, сколько жестокости люди творили в корыстных целях, или из-за своих заблуждений, прикрываясь именем Бога, и якобы действуя по Его воле. Самые яркие примеры в истории – это средневековые инквизиторы в Европе, внедрение христианства на Руси, крестовые походы и много чего еще было. Террористы-фанатики с именем Аллаха подрывают себя в толпе «неверных»… Как можно после этого утверждать, что имя Бога не отлично от самого Бога?
— Да, ты прав. Имя Бога из уст обычных людей звучит оскорбительно и не имеет такой силы, как из уст святых, просветленных душ. Но перед повторением мантры «Харе Кришна» мы произносим мантру (не помню ее названия, к сожалению), которая освобождает нас от последствий нашего невежественного, неправильного и оскорбительного произнесения имени Бога. Мы пока не умеем произносить Его имя по-другому. Но Он понимает, что мы произносим маха-мантру, искренне желая доставить Ему удовольствие и желая призвать Его в нашу жизнь.
Я попросил дать мне эту освободительную от последствий невежественного обращения к Богу мантру. Андрей долго искал ее по разным книгам, в итоге нашел в самой главной священной книге всей восточной философии – в «Бхагавад-Гите», с комментариями главного духовного учителя кришнаидов – Шрилы Прабхупады. Я давно планировал прочитать эту книгу, но все не находил времени для этого… даже не времени, а мотивации, или волшебного пенделя какого-то, а сейчас для прочтения этой великой книги сложились самые благоприятные обстоятельства, не хочу больше упускать такую возможность. Включил чтение «Бхагавад-Гиты» в свою обязательную ежедневную программу выздоровления. Читаю ее перед сном по несколько страниц.
После бесед и обсуждений перешли к прасаду (вегетарианская пища, предложенная Богу). Ели манную кашу, блины с творогом, домашнее печенье, апельсины и бананы. Все было очень вкусно. Мне наложили с собой еще блинов и бананов, так я на них налегал больше всего. Я взял этот прасад, 3 книги, одна из которых «Бхагавад-Гита», поблагодарил всех за интересные беседы и вкусную пищу. Спросил у Каруны, можно ли приносить с собой в следующий раз какие-нибудь фрукты и овощи, она ответила, что можно.

На остановку пошли все вместе. Мы с Каруной сели на 10 маршрут, который шел на другой конец города, туда, где я жил. Каруна жила недалеко от Лесного Городка, где все это и происходило, и через несколько остановок вышла из автобуса. По дороге мы успели еще кое-что обсудить и поспорить.
— Ну как тебе, нравится с нами?
— Да, интересно с вами. Знаешь, меня жизнь постоянно сводит с приверженцами различных учений и религиозных направлений: с христианами, с баптистами, с агни-йогами, с другими йогами, с мусульманами, с анастасиевцами, с шемшуковцами, с трехлебовцами, со свидетелями Иегова, с кришнаидами и другими. Все они, так или иначе, приглашали меня вступить в их ряды, но я не делал этого, потому что в каждом из этих направлений меня что-то настораживало, и с чем-то я был категорически не согласен. Хотя, однажды было сильное желание посвятить себя крийа-йоге или уйти в буддистский монастырь…
— У меня есть один знакомый буддист, он обучался где-то в каком-то буддистском храме и говорит, что прошел там все ступени обучения. Я у него спрашиваю: «И что? Что дальше-то делать? Чем заниматься?» Он ответил, что не знает…
— Странный у тебя знакомый. В духовном развитии нет предела. Даже у буддистов есть просветленные мудрецы, которые все равно постоянно занимаются какой-то духовной практикой. Или он что-то неправильно понял, или ты его не так поняла…
— А зачем нужны все эти духовные практики?
— Как зачем? Чтобы как можно глубже познать себя, познать Бога.
— А дальше что?
— Освободиться от всего ненужного и слиться с Богом.
— И потерять свою индивидуальность? Зачем сливаться с Богом?
— Я читал, что при этом слиянии ни одна душа не теряет своей индивидуальности.
— И что же она делает? Чем занимается?
— Наверное, много чем можно заниматься. Помогать Богу в управлении мирами. Помогать другим душам развиваться и достигать просветления. Возможно, можно будет самому создавать миры и планеты…
— Все эти пути ведут к разрушению…
О, Каруна, как я не люблю, когда так говорят… Что «все эти пути не то…», «только наш путь самый правильный» и т. д. и т. п…
Мы так и не договорили, Каруне пора было выходить из автобуса.

Запись от 30.11.2014.

Добавить комментарий