Беседы с кришнаитами. Часть 4

Беседы с кришнаитами. Часть 4

76685908_6352445_rasa2Сегодня еще раз был у кришнаитов на службе и киртане. Вчера они меня приглашали, но я сказал, что не приду, сославшись на занятость. Не было сильного желания приходить. Но вечером решил сам для себя, что утром посмотрю по настроению: если встану рано и будет желание к ним съездить, то поеду. Ложился спать около 2 ч ночи, поэтому был почти уверен, что просплю и скорее всего никуда не поеду. Но проснулся я как по будильнику, ровно в 7:30, причем неплохо запомнив сны, которые снились. Первым делом, сразу же записал эти сны – с недавнего времени ввел такую практику для себя: записывать с утра все, что приснилось. Потом написал план на день, определился окончательно с тем, что пойду все-таки к кришнаитам, завел будильник на 9:30 и вернулся в кровать досматривать сны. Но уснуть так и не получилось, скоро пришла мама с работы и засуетилась по дому, я решил не валяться без толку, а готовиться к великим делам и радоваться новому дню. Мама, когда узнала, что я поеду к кришнаитам, попричитала немного, что лучше бы в церковь съездил или библию почитал, но видя, что эти причитания не вразумляют странное чадо, смирилась и попросила заехать на автовокзал купить билет до Томска в ночь с 18 на 19 декабря. Я так и сделал, а с автовокзала поехал уже в гости к моим новым знакомым. Я знал, на каком автобусе ехать и где выходить, и думал, что знаю адрес, но с адресом я напутал. Мне сказали вчера улицу и номер дома, я посмотрел в 2ГИСе, там был только одноименный переулок с таким номером дома, я решил, что это он и есть. Пришел в этот дом, но мужик, открывший мне дверь, был явно не кришнаитом. Я немного растерялся и спросил первое, что пришло мне в голову:

— А-а… Андрея еще нет?

— Какого Андрея? Ты чего, домом ошибся что ли?

— Похоже, что да…

Я вышел из дома и пошел в обратном направлении, на ходу звоня Каруне, уточняя местонахождение нужного дома. Каруна сказала ждать возле магазина, меня встретят, сама она где-то задерживалась, обещала подъехать чуть позже. Встретил меня Олег – человек, который вчера первый раз пришел на ведический вечер, и для которого, похоже, все это было ново, необычно и интересно. Дошли с ним до дома, этот дом оказался жилищем Дмитрия Ивановича или Васудева Даса, которого я в описании второй встречи называл Михаилом. Кстати, Андрей действительно оказался Андреем, но сегодня его не было.

На сегодняшнюю встречу пришли пока к тому моменту только мы с Олегом, ну и сам Васудева Дас был у себя дома. За закрытой дверью в соседней комнате находился еще один человек, видимо, один из членов семьи Васудева, но, похоже, каких-то других мировоззренческих взглядов. Васудева Дас был одет в традиционную кришнаитскую одежду, только не оранжевого, а белого цвета, с косичкой на затылке лысой головы и тилакой на лбу. Бритая голова вайшнава свидетельствует об отречении от мирского, а шикха (пучок волос) на макушке — это традиционный вишнуитский символ личностной связи с Богом. Мы с Олегом сели на диван, а Васудева сел на стул напротив нас и рассказывал о различной ведической литературе, пока ждали Каруну. До Андрея не смогли дозвониться, и он так и не пришел сегодня, видимо был чем-то сильно занят, говорят, что он очень редко, в самых крайних случаях, пропускает эти встречи. Пришла Каруна и Васудева дас начал проводить арати, Каруна пела бхаджан, мне дали караталы, на которых я отбивал ритм под пение Каруны, а Олег просто сидел справа от меня и заворожено слушал и смотрел на все происходящее. Смысл всего этого – удовлетворить Бога и Полубогов. На самом деле это своеобразное кришнаитское богослужение наполнено глубоким смыслом и имеет огромное значение. Не буду сейчас вдаваться в подробности и объяснять смысл каждого действия, кому интересно, могут легко найти об этом информацию в интернете или в ведической литературе. Священный ритуал продолжили чтением священной литературы — Шримад-Бхагаватам. Васудева Дас зачитал один из стихов на санскрите, передал его Каруне, а потом нам с Олегом, мы все тоже его прочитали, как могли. Книга вернулась к Васудеве и он прочитал перевод и комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху. Потом рассказал свое мнение о прочитанном, свои мысли насчет Кришны, устройства Вселенной, важности богослужения и повторения маха-мантры. Самым важным для меня, как для выздоравливающего игромана, были его слова о том, что регулярное повторение на четках маха-мантры «Харе Кришна» способствует избавлению от греховных желаний и вредных привычек. Васудева рассказал на собственном примере, что раньше, до прихода в «сознание Кришны», он «бухал по-черному», а когда начал повторять маха-мантру, то желание употреблять спиртное удивительным образом бесследно исчезло, и вот он уже несколько лет ведет абсолютно трезвый образ жизни. Мне сразу вспомнился недавно прочитанный подобный эффект у автора книги «Несвятые святые», когда он после десятидневного пребывания в Псково-Печерском монастыре в студенческие годы вдруг обнаружил, что за все это время ни разу не возникло желание курить, хотя до этого выкуривал по две пачки в день, так навсегда и бросил эту привычку. Меня это еще больше вдохновило на ежедневное повторение хотя бы одного круга маха-мантры перед сном или с утра.

После чтения и обсуждения священного писания перешли к заключительной части – кушанью прасада. Каруна разложила по тарелкам лапшу, толченую картошку и лечо, разлила вкусный заваренный зверобой по стаканам, и все это вместе с фруктами расположили на столе в зале. Прочитав предобеденные молитвы и мантры, приступили к трапезе. Как обычно, за столом велись дружеские беседы в неформальной обстановке. Я поинтересовался о приготовлении такого зверобойного напитка, Олег поделился впечатлениями от происходящего, Каруна все суетилась с добавками и уборкой освободившейся посуды, Васудева Дас рассказывал интересные истории и отвечал на вопросы.

Возвращаясь домой, я наблюдал за своими ощущениями и анализировал то, что видел и слышал сегодня. Ощущения были самые приятные и радостные, нисколько не пожалел, что пришел все-таки сегодня на эту встречу. Пересаживаясь в городе на другой автобус, произошло целых три неожиданных встречи.

Сначала встретил Димку, бывшего соседа из старого дома, он возвращался с учебы домой, с очень серьезным задумчивым видом. Хотел пообщаться с ним, но заметил, что у него наушники в обоих ушах, и не стал навязываться со своими вопросами. Потом увидел на другой стороне дороге человека, при виде которого в голове непроизвольно возникло слово «бомж». Он, наверное, заметил, что я на него смотрю, потому что тоже стал смотреть мне прямо в глаза, перешел дорогу, подошел ко мне и попросил сигарет. Я ответил, что не курю и спросил, что у него такое с руками. Он поднял опухшие пальцы, повертел руками, сказал, что обморозил, наверное.

— Так едь в больницу скорее! Тебе срочно надо что-то с ними делать.

— Я и так в больницу собираюсь ехать. Что ты думаешь, я подошел сюда?

— Тебе лучше в Лесной наверное обратиться, в другую сторону надо ехать.

— Не, я в травму поеду.

— Мужик, я бы на твоем месте бегом туда бежал, она ж тут рядом совсем.

— Да ну, я доеду лучше… — С этими словами он уже направлялся к другому человеку с просьбой дать покурить.

Я стал думать, как и чем помочь этому бедолаге… Может варежки ему свои отдать?.. Мои мысли прервали слова третьего неожиданного, но, пожалуй, самого желанного встретившегося мне на этой остановке человека:

— Паша! А я смотрю, неужели, правда, ты стоишь?..

— О! Здравствуйте, дядь Коль!

— Ты что, домой поехал? Откуда едешь?

— Да, тут, заходил… А вы как? Откуда идете? Как поживаете?

Дядя Коля – это бывший тесть моего брата Ивана, а также отец моего друга Артема. Очень хороший, начитанный, добрый, порядочный человек. Рассказал, что не работает сейчас нигде, сидит дома на пенсии, отдыхает. Что переехали из своего дома жить в город, в квартиру. Что Артем тоже в Ленинске сейчас живет, работает на шахте программистом. Я рассказал, что тоже на шахту устраиваюсь, пока у родителей живу, порекомендовал ему писать мемуары, раз время освободилось, на что дядя Коля посмеялся и сказал, что нет у него такого таланта. А я почему-то уверен, что у него здорового бы получилось. Вообще, он для меня образец порядочности и исполнения мужского и отеческого долга. Теперь, когда все дети пристроены и встали на ноги, он, наконец-то, решил отдохнуть, уволился с шахты и живет с тетей Таней на пенсию. Ему вообще, как я понял, для себя практически ничего не надо, никаких излишеств и развлечений, и работал и трудился он всегда только ради семьи. Мне пришла в голову мысль, что из него мог бы получиться отличный монах, с его человеческими качествами, он, наверное, уже достиг бы просветления.

Подошел мой автобус, мы распрощались с дядей Колей. В автобусе я сожалел, что не успел у него взять телефон Артема, хочется встретиться с ним, очень давно не виделись. Но еще больше я сожалел, когда вспомнил, что у меня в руках был пакет с фруктами, предложенными Богу, а я не поделился ими ни с Димкой, ни с дядей Колей, и самое главное – не отдал их бомжу с обмороженными руками, уж ему-то они точно пригодились бы больше, чем мне. Но вспомнил я об этих фруктах только в автобусе… В голове до сих пор звучали песни и мантры, которые пели Каруна с Васудевой Дасом. До своей остановки я погрузился в чтение «Несвятых святых» и размышления о Боге и монашеской жизни.

Добавить комментарий