Осознанность в деятельности

Осознанность в деятельности

Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность – это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьётся сердце. Физиологически в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания. Ошо

Иногда мы живём на автопилоте. Встал, умылся, пошёл, работаешь, учишь английский, моешь посуду.. а в голове ползают или летают разные мысли… Всё как-то неосознанно происходит порой. Как будто не я это делаю.  И в это время чувствуешь, что безысходно топчешься на месте, нет прогресса в деятельности, и тебя будто засасывает болото рутины. Бррр..

Случалось с вами такое? Если да, то возьмите на вооружение мой метод выхода из состояния автопилота и приданию своей жизни значительности и осознанности. Он очень прост. Никаких медитаций-релаксаций-концентраций.

Задавайте себе вопросы. Вопросы  включают сознание, потому как требуют от вас ответа. А эти вопросы позволяют вам настоится на предстоящую деятельность и мотивировать себя к ней. Итак, первый вопрос:

1.  Что я делаю? Или: «Что я собираюсь сейчас делать?» Самый простой вопрос. На него вы можете ответить очень быстро: еду домой, тружусь над проектом, учу английский, смотрю фильм. Этот вопрос прояснят вашу деятельность и не позволяет витать в облаках. На самом деле на этот вопрос можно ответить на разных уровнях. Вы либо складываете кирпичи, либо строите храм. Поднимитесь с уровня действия на уровень мотивации или задайте себе следующий вопрос:

2. Зачем я это делаю? Этот вопрос касается мотивации и обозначает для вас важность этого дела. Таким образом вы можете забраковать некоторые свои виды деятельности. Например, поедание сладостей. Взяв очередную конфету, я задаю себе вопрос:  «Зачем я это делаю?» И сразу вспоминается всё «доброе», навеянное сахаром — кариес,  диабет,  лишний вес, плохое настроение.. И я, довольная тем, что сошла с автопилота, кладу конфету обратно в вазочку.

3. Какого совершенства я хочу достичь в этой деятельности? Ответ на этот вопрос напомнит вам о конечной цели и, если эта цель ваша, то сразу вдохновит вас на деятельность. Желательно заранее, еще при постановки целей прорисовать конечный результат в образах, с чувствами. В этом случае, когда вы будете задавать  вопрос перед непосредственными действиями, результат будет вспоминаться в картинках и ощущениях. А это включает вас в процесс ещё сильнее, повышает вашу внимательность к деятельности и как следствие увеличивает эффективность.

Чтобы было понятно как это работает, разберём пример.

Сегодня очень модно изучать английский.  Вы, наверняка, тоже не исключение.   Замечу, что в любой деятельности важно ставить цели  и прописывать результаты их достижения. Как вы поймёте, что освоили английский? Вы будете легко читать и без словаря понимать неадаптированную литературу? Или вы будете понимать аудиокниги на иностранном языке так же как на русском? Или сможете легко общаться с иностранцем? Ладно, оставим целеполагание — это тема для отдельной статьи.  Сейчас вы собираетесь на курсы английского. Перед занятием задаёте себе вопросы:

Что я собираюсь делать? — Ответ прост: Изучать английский.

Зачем мне это? Ответ: Хочу свободно общаться с иностранцами на Гоа (а туда вы полетите уже в апреле).

Какого совершенства я хочу достичь? Ответ (лучше в виде картинки из будущего): Я общаюсь с иностранцами на любые (даже философские!) темы, легко понимаю их речь, отвечаю многосложными предложениями.

Эти вопросы здорово включат вас на занятии. Вы уже не будете спать наяву, а порадуете преподавателя неуёмной активностью. Вы будете чётко осознавать, что именно сейчас вы осваиваете язык и приближаетесь к вашей мечте.

Но.. не верьте мне. Проверьте сами!

 

 

 

Добавить комментарий